Компания Accenture в сотрудничестве с Everest Group провела исследование с целью выявить основные показатели и характеристики идеальных отношений компании-заказчика и провайдера услуг аутсорсинга. По результатам исследования были выделены 20% компаний, которые смогли получить значительные выгоды от передачи определенных бизнес-функций внешним исполнителям. Эти наиболее удачливые организации были отнесены к группе А, а остальные 80% – к группе В. Как выяснилось, компании группы А отличаются применением в работе восьми ключевых принципов.
Подавляющее число успешных пользователей аутсорсинга считают совершенствование бизнес-процессов одним из важнейших приоритетов BPO. Основное их отличие заключается в том, что они совместно с провайдером услуг работают над консолидацией, рационализацией и стандартизацией процессов во всех бизнес-подразделениях и региональных представительствах компании.
Высокоэффективные компании рассматривают бизнес-процессы как единое целое, включая зоны ответственности, находящиеся под управлением компании-клиента, подрядчиков, или вспомогательные процессы, которые, тем не менее, оказывают влияние на общий результат. В этом случае клиент и поставщик аутсорсинга работают сообща, ставя целью комплексное совершенствование процесса, а соглашения об уровне предоставления услуг (SLA) остается просто индикатором достижения этой цели.
При эффективном аутсорсинге технологии – не просто инфраструктура, а ресурс, обеспечивающий конкурентные преимущества и внедрение инноваций. Они позволяют снизить издержки, повысить эффективность операций, упорядочить системы, а при необходимости и сократить их количество, а зачастую – стандартизировать техническое обеспечение в рамках единой универсальной платформы.
Очевидный вывод исследования заключается в том, что эффективный аутсорсинг возможен для любых компаний, независимо от их размера, индустрии, географического положения, количества бизнес-процессов. Он является результатом стратегического партнерства заказчика и провайдера.